Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальное время, Казань, 18 сентября 2015 г.

Игорь Юргенс: «Каждый собственник заинтересован в том, чтобы находиться в IT-мире, но вот федеральные органы — нет»

В рамках форума Finnopolis-2015 за круглым столом эксперты обсудили информационные технологии в страховании. Выяснилось, что многие инновационные проекты продвигаются на рынок с трудом, а некоторые из них и вовсе кажутся иллюзорными. Сами страховщики считают, что дигитализации отрасли мешают нехватка средств и исполнительные власти.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРугать закон об ОСАГО стало у нас правилом хорошего тона. Особенно часто такие разговоры возникают, когда приходит пора перезаключать договоры со страховыми компаниями. Некоторые только тут слышат непонятное словосочетание «бонус-малус».


Родная газета, 12 октября 2006 г.

Как рассчитать цену аварии
2318 просмотров

Ругать закон об ОСАГО стало у нас правилом хорошего тона. Собираются ныне российские мужики за праздничным столом и о чем ведь говорят? Во-первых, о гражданках, а во-вторых, конечно же, о грабительской автогражданке… Особенно часто такие разговоры возникают, когда приходит пора перезаключать договора со страховыми компаниями. И вот тут-то многие слышат непонятное словосочетание «бонус-малус» и узнают его неприятные последствия…

Безаварийный коэффициент

В постановлении правительства о страховых тарифах есть специальная таблица, по которой страховой агент проставляет класс и этот самый коэффициент "бонус-малус" (КБМ), а уже в соответствии с ним рассчитывается, сколько придется заплатить за страховку. КБМ придумали, естественно, не вчера (вообще в страховом бизнесе все придумано еще лет сто тому назад), подобные коэффициенты давно применяются во всем мире. Цель их - создать льготы для водителей, не совершивших аварий. Определить свой КБМ можно с помощью таблицы.

При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается 3-й класс (первый столбик, пятая строка). Коэффициент в первый год страхования в этом случае для всех водителей составляет 1 (второй столбик, та же строка). А вот в следующие годы страховой взнос будет зависеть от того, сколько раз платил ваш страховщик за причиненный вами ущерб. Регулярно попадаете в ДТП - класс понижается (вплоть до самого низкого, М), а коэффициент возрастает (причем независимо от величины ущерба). А если аварий в водительской биографии нет - класс повышается, а КБМ все ниже и ниже. Все вроде бы ясно и понятно.

Сколько платить за страховку

У безаварийного водителя на второй год страхования класс повысится до 4-го с коэффициентом 0,95 (см. табл. - второй столбец, шестая строка) - значит, в Москве владелец личной "десятки", отдавший в первый раз за полис 1980 руб. х 2 (районный коэффициент для столицы) = 3960 руб., в следующем году заплатит уже 3960 руб. х 0,95 = 3762 руб. А если в течение года произошла хотя бы одна авария, когда за ущерб пришлось заплатить страховой компании? Вне зависимости от суммы класс понизился до 1-го, и в следующем году будет применен коэффициент 1,55 (третья строка, второй столбец). То есть при тех же условиях придется заплатить 3960 руб. х 1,55 = 6138 руб., или на 2178 руб. больше! Но это еще не все: через год, даже если вы не совершили ни одной аварии, класс вам будет присвоен только второй с КБМ =1,4, и заплатить за новый полис придется 3960 руб. х 1,4 = 5544 руб. (на 1584 руб. больше первоначального). И только на третий год (при условии, если аварий не было!) вам снова вернут 3-й класс с вожделенным коэффициентом "единица" и приравняют к новичку с "чистой" водительской биографией. Таким образом, одна авария, вне зависимости от тех затрат, что понесла страховая компания, счастливому обладателю полиса обойдется в дополнительные 3762 руб. при покупке новых стикеров. А без них - увы! - никуда сегодня не поедешь. Если же число аварий две (или больше) в год, то запросто можно "налететь" на класс М, при котором КБМ = 2,45. А это означает, что за тот же полис придется заплатить на следующий год уже 9702 руб., а 1-й класс даже в случае абсолютно безаварийной езды вы получите лишь через 4 года…

Стоит ли всегда ждать гаишника

Я ни в коем случае не призываю водителей нарушать закон и не оформлять ДТП. Но все-таки советую подсчитать, стоит ли ущерб, причиненный при аварии (конечно, при условии, если все живы-здоровы!), потраченных на ожидание инспектора ГАИ и последующее оформление в страховой компании времени и нервов. А также во сколько эта разбитая задняя фара или помятое крыло может лично для вас вылиться в ближайшем будущем. Если речь идет о компенсации в 500 руб. - может, лучше мирно договориться и разъехаться? Конечно, когда сумма значительно превосходит те самые высчитанные нами 3762 руб. (для некоего среднего москвича старше 22 лет, владельца "Лады-110"), то, конечно, стоит "пободаться" за свои кровные…

Закон несовершенен, но он работает

Закон об ОСАГО существует уже почти три года. И он действует, хотя и не без пробуксовок. Когда подобные правила вводили в странах Запада, доходило даже до митингов и многолюдных демонстраций протеста. У нас, слава богу, пока без этого обошлось. Потом там привыкли, оценили достоинства автогражданки, а многие позиции доработали так, чтобы всем было удобнее. В Германии, к примеру, где тоже действует система "бонус-малус", если ущерб не превышает 500 евро, страховая компания предлагает водителю выбрать: заплатить самому (и тогда КБМ не изменится) или это сделает компания (со всеми вытекающими последствиями). Нам бы такой пункт в правила страхования - может, меньше поводов было бы ругать "грабительский закон"…

Криминал

"Страхование по завышенной стоимости нерастаможенного, ранее похищенного или собранного из различных частей и агрегатов автомобиля с последующей имитацией страхового случая составляет 35% от общего количества выявленных криминальных заявлений", - отмечает руководитель департамента экономической безопасности страховой компании "Стандарт-Резерв" Сергей Лялин.

Согласно экспертному заключению Комитета по противодействию страховому мошенничеству Союза автостраховщиков, в отдельных страховых компаниях авторами каждого третьего поданного в 2006 году по ОСАГО заявления будут мошенники.

Таблица

Игорь МОРЖАРЕТТО, журнал "За рулем"


  Вся пресса за 12 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 сентября 2025 г.

Chelindustry.ru, Челябинск, 17 сентября 2025 г.
КАСКО на старый автомобиль: реально ли оформить полис выгодно

cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 17 сентября 2025 г.
Страховщики попросили власти разрешить ремонт автомобилей б/у запчастями

cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2025 г.
Страховой институт дорожной безопасности разбил популярные электрокары: рассказываем подробности

AK&M, 17 сентября 2025 г.
Глава ВСС и РСА рассказал о сути реформы натурального возмещения в ОСАГО

Autonews.ru, 17 сентября 2025 г.
В России появятся новые правила ремонта машин по ОСАГО. Что изменится

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 сентября 2025 г.
Природу взносов в фонд финансового уполномоченного обсудили в КС

Интерфакс, 17 сентября 2025 г.
Верховный суд определит правила расчета размера выплат потерпевшему в ДТП

Парламентская газета, 17 сентября 2025 г.
Комитет Госдумы поддержал увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

ТАСС, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил перевод программы страхования жилья от ЧС в статус федеральной

ПРАЙМ, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

Агроинвестор, 17 сентября 2025 г.
Утверждены новые правила страхования сельхозживотных с господдержкой

РИА Новости, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД поддержал проект о добровольном страховании жилья от ЧС

РЕН-ТВ, 17 сентября 2025 г.
Названы подводные камни идеи о вводе дополнительных выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 17 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт